Неужели скоро в России легализируют «серый» импорт автомобилей?

Федеральная антимонопольная служба на официальном портале разместила законопроект, в котором обнародовала планы легализовать «параллельный» импорт запасных частей к автомобилям и самолётам. Предложение это вполне законно, так там присутствует оговорка, что запчасти должны быть изготовлены по лицензии правообладателя.

Предложение это своевременное. Одно «но» – сделать это нужно было ещё вчера. Дело в том, что в настоящее время в России иногда видишь печальную картину — самолёты подолгу стоят в ожидании нужной детали. При этом большая часть деталей, произведённых даже в России, приобретает статус контрафакта. Та же самая ситуация и с автомобилями. Те автомобилисты, которые не хотят слететь с гарантии, могут даже месяцами ждать свои автомобили из ремонта. Конечно же, кому неважно, какую деталь им поставят – новую от производителя или же точно такую же качественную и новую, в фирменный сервис не пойдут. Они едут туда, где им такую же точно деталь поставят быстро и гораздо дешевле.

Почему в России сложилась такая ситуация? Всё дело в том, что сегодня нельзя ввозить и использовать товар, который имеет товарный знак, без разрешения правообладателя. И неважно, есть ли у производителя лицензия на производство этого товара. То есть даже товар, произведённый в России по лицензии, становится контрафактным в соответствии с действующим законом. Вот такой получается парадокс. Лицензия есть, производить можно, а продавать нельзя.

Эксперты наконец-то забили тревогу. Ведь такая ситуация ведёт к ограничению конкуренции между продавцами товара, который маркирован товарным знаком правообладателя. Соответственно такой товар дорожает, а это не выгодно в конечном счёте потребителю. Производители же также страдают от этого. Они из-за несовершенства законодательства в результате имеют небольшой выбор оборудования и материалов официальных компаний, да и выбор по ценовым предложениям у них оказывается небольшой. Они также месяцами могут ждать нужные детали, а простой автоматически ведёт к удорожанию товара. В общем, пробел в законе не устраивает никого.

Федеральная антимонопольная служба наконец-то решила устранить этот недочёт в законодательстве и предложила внести поправки в четвёртую часть Гражданского кодекса. Оказалась, что ларчик открывается очень просто – нужно только исключить из одной статьи Гражданского кодекса фразу «на территории Российской Федерации». ФАС предложила также принять меры, которые помогут защитить инвесторов. А конкретно было предложено изъять из установленного международного принципа исчерпания прав для правообладателей, совершивших действия по локализации производства аналогичных товаров на территории России в порядке, который установит кабинет министров.

В результате принятых мер наконец  «серые», но такие же качественные детали смогут ставить и в официальных сервисах. Правда, ждать придётся достаточно долго. Поправки к закону ожидается ввести в действие с 1 января 2020 года. Но все же для отдельных категорий товаров планируется ввести этот закон гораздо раньше. Какие это будут товары, решит правительство.

Правообладатель будет иметь право ограничивать или запрещать ввоз в Россию тех деталей, которые он продаёт в других странах. Но при условии, что это производство налажено в России. Безусловно, такие меры повысят конкуренцию среди поставщиков деталей, а,  следовательно, цены на продукцию будут снижаться, да и контрафакта будет гораздо меньше. Очень хотелось бы, чтобы это наступило как можно скорее. ФАС, правда, рассказала «РГ», что уже наблюдается тенденция к снижению цены. Но, видимо, она видна только ФАС, так как простые потребители это на себе не особо ощущают. 

Если Вам необходимо оформить декларацию Таможенного союза или добровольный сертификат соответствия звоните по бесплатному номеру 8 800 505 62 07, квалифицированная помощь в получении разрешительных документов.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники