Железнодорожный транспорт будут сертифицировать по-новому: со 2 августа техрегламенты ТС на железнодорожный транспорт официально заработали

Со 2 августа 2014 года сразу три технических регламента Таможенного союза (ТС) вступили в действие. Документы устанавливают обязательные требования к безопасности высокоскоростного железнодорожного (ЖД) транспорта, подвижным составам и к инфраструктуре ЖД транспорта.

Все три документа были подписаны Комиссией ТС 15 июля 2011 года. Их принятие было продиктовано необходимостью перехода стран-участниц Таможенного союза на единые требования к продукции и правилам её производства в железнодорожной отрасли. До 1 августа 2016 года будет действовать переходный период. В это время предприятия и компании, работающие в сфере производства железнодорожного транспорта, могут руководствоваться в своей деятельности ранее действующими техническими документами. В этот период будут действительны и ранее оформленные сертификаты соответствия. Если же возникнет необходимость оформить новый сертификат соответствия ТС либо задекларировать продукцию, то органы сертификации будут руководствоваться редакцией новых технических регламентов.

ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» Документ устанавливает ряд обязательных требований к железнодорожным подвижным составам и их составным частям. Распространяется не только на вновь производимые составы, но и модернизируемые механизмы. Перед тем как выпустить товар в обращение производитель обязан пройти процедуру подтверждения соответствия. Техрегламентом определены два способа – сертификация продукции с последующей выдачей сертификата, либо декларирование.

Выбор способа подтверждения соответствия зависит от вида выпускаемого устройства. К примеру, сертификат соответствия ТР ТС нужен обязательно для тормозных дисков, крытых бункеров, компрессоров и др. Полный список приведен в приложениях №2 и 3 к техническому регламенту. Перечень товаров, подлежащих декларированию прописаны в приложениях №4 и 5. К примеру, декларация о соответствии придется оформить на блокировку тормозов, башмаки магниторельсового тормоза, противоюзное устройство и др.

ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

Под действие этого технического документа попадает железнодорожный транспорт, относящийся к высокоскоростной категории. Вид сертификационных документов, необходимых для оформления, определяется в зависимости от типа устройства. В приложении №3 к техрегламенту приведен исчерпывающий перечень продукции, на которую нужен сертификат соответствия. Сюда относятся оси, индуктивно-проводные датчики, клеммные болты и др. В приложениях №4 и 5 определены товары, которые попадают под процедуру декларирования продукции. Декларация о соответствии потребуется на блокировку тормозов, гайки для болтовых рельсовых стыков и др.

ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

В поле влияния этого технического регламента попадают объекты, которые обеспечивают безопасное движение поездов, их устойчивость и прочность. К таким объектам относятся электросвязь, станционные здания и устройства, электроснабжение, железнодорожные пути, также подсистемные части инфраструктуры ЖД транспорта. В приложениях №3 и 4 определена продукция, которая подлежит обязательной сертификации либо декларированию.

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники