В планах Минэкономразвития ускорить рост рынка электромобилей. Что в перспективе?

В настоящее время в нашей стране рынок электромобилей растёт мизерными темпами. Минэкономразвития решило исправить эту ситуацию и увеличить производство электромобилей. Участники рынка считают, что без господдержки вряд ли что получится.

Замдиректора департамента министерства Олег Плужников сообщил на круглом столе, который провели «Ведомости» на Московском автосалоне-2014, что на этой неделе в правительство был передан план развития экологически чистого транспорта в России. Документ был разработан по поручению правительства Минэкономразвития. Одна из главных целей этого плана — снижение парниковых газов. Сам документ будет рассмотрен в сентябре-октябре, и меры, которые предложены в документе, касаются электромобилей и гибридов. Что касается газомоторного топлива, то план развития этого транспортного средства уже был разработан ранее.

План развития рынка электромобилей рассчитан на 2014-2017 гг. В планах разработка критерии оценок электро- и гибридного транспорта. Предстоит решить, как можно будет стимулировать производство экологически чистого транспортного средства и их использование. Ведь мало выпустить электромобиль, нужно, чтобы его можно было подзарядить в любом уголке России. А пока с этим проблема. Создание сервисной инфраструктуры планируется разработать к октябрю 2015 года, в это же время будут разработаны предложения по снижению цены на экологически чистый транспорт. Кроме того, нужно предусмотреть налоговые и таможенные меры поддержки электромобилей. Эти меры планируется подготовить к концу 2014 года. В апреле 2015 года планируется подготовить схемы льготного лизинга и кредитования на выгодных условиях.

Для того чтобы облегчить строительство зарядной инфраструктуры, в течение 2014-2015 года будут изменены технические условия и нормативно-правовые акты. Без этого строительство заправок для электромобилей сопряжено с большими трудностями. Сами знаете, что бюрократии в нашей стране хватает. В планах также в феврале 2016 года внести предложение о расширении государственных закупок экотранспорта. Региональным властям дано задание к 2015 году разработать предложение по стимулированию при использовании экологически чистого транспорта. Например, предоставить преимущество при парковке и движении.

Рынок электромобилей в России пока ничтожно мал. Например, в 2013 было продано только 100 машин. Уже в начале 2014 года пошлина на ввоз электромобиля стала равна нулю. Ожидается, что продажи за 2014 должны возрасти примерно в пять раз. Но всё равно это очень мало. Ведь в 2013 году в России было продано 2,78 миллиона автомобилей.

Пока по нашим дорогам бегают только Mitsubishi Motors. Компания Renault готовится также к импорту электромобилей в Россию, но ориентироваться она в основном будет только на корпоративных клиентов. Остальные же производители экологически чистого транспорта пока смотрят, как в России развиваются события. Ведь сервисная инфраструктура у нас в стране практически отсутствует, а это значит, что покупателей на такие машины пока очень мало. Кроме того, потенциальных клиентов отпугивает цена – она вдвое больше по сравнению с традиционными автомобилями, которые используют двигатели внутреннего сгорания. АвтоВАЗ, Камаз и ГАЗ разрабатывает электромобили, но выпуск таких авто ничтожно мал. Например, в 2014 году АвтоВАЗ выпустил всего 30 таких машин. Причина всё та же – дороговизна электромобилей и неразвитость зарядной инфраструктуры. Вернее, такие заправки есть, но их единицы, да и то в крупных городах. Директор «АвтоВАЗа» по инжинирингу Сергей Аманов считает, что без господдержки прорыва в производстве электромобилей не будет.

Впрочем, не все так пессимистично настроены. Автопроизводители говорят, что некоторые модели уже стоят как обычные авто. Нужно только вселить в россиян уверенность в том, что «электромобильность» реальна. Если будут появляться новые зарядные станции, то продажи электромобилей возрастут. Госкомпания «Россети» успешно продвигает этот рынок, строя зарядные станции. В настоящее время в Москве уже построено несколько зарядных станций, в планах построить ещё 80. Ведутся переговоры о строительстве таких станций в других регионах. Проблема в том, что отсутствует единый техрегламент для зарядки различных брендов, а также малое количество электромобилей. К тому же «Россеть» не имеет права продавать электроэнергию, и сейчас эта проблема в стадии решения. В скором времени должно появиться постановление, согласно которому можно будет продавать электроэнергию для зарядки электромобилей.

Cамая эффективная мера поддержки рынка электромобилей – это обнуление таможенной пошлины. Эта ставка будет действительна до конца 2014 года, но планируется её продлить и одновременно расширить льготный список. Прорабатывается замена транспортного налога на экологический, но это, считает главный исполнительный директор Mitsubishi Motors в России Андрей Панков, будет не так эффективно, так как этот налог у нас невысокий. Нужны другие стимулирующие меры. В Москве, например, уже сделали бесплатной парковку для электромобилей. Он уверен, что если появится возможность ездить на электромобиле по выделенной полосе, то это значительно увеличит рост продаж. Пока же в России этого нет. Похвально, что на экологически чистый транспорт наконец-то обратили внимание. За ним будущее, ведь запасы нефти и газа на планете не бесконечны. А электроэнергию уже научились добывать не только от воды, но и от солнца и ветра и даже из биотоплива. Значит, рынок электромобилей нужно развивать, за ним будущее. Да и планета станет чище, а, значит, и мы с вами будем жить лучше.

 

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники