В Калужской области скоро появится свой фирменный знак

По замыслу создателей это должно способствовать продвижению региональных брендов.

калужский продуктВ настоящее время идёт разработка проекта закона об учреждении знака «Калужский продукт». Депутаты надеются, что новый знак поможет покупателю ориентироваться среди предлагаемых продуктов и выбирать экологически чистую продукцию вместо суррогатов. Новый закон удачно вписывается в проводимую в регионе политику импортозамещения.

Но областной Минсельхоз предупреждает, что политику импортозамещения нельзя воспринимать буквально. Например, сегодня область на все 100 процентов обеспечивает себя картофелем, но она всё равно будет вступать в конкуренцию с привозной. Часть же выращенного картофеля будет отправляться в Москву. Такая же политика проводится и в отношении молочной продукции. В 2014 году в Калуге производители добились 2-процентного роста молока, а в этом году в планах выйти на надои в среднем по 5 тысяч литров с одной коровы. И это у них должно получиться, отчасти благодаря областной госпрограмме «100 роботизированных молочных ферм». Сегодня уже работают 40 таких доильных установок. Параллельно создаются перерабатывающие производства. Они перерабатывают продукцию роботизированных ферм и отличаются более высоким качеством, так что товарный знак «калужский продукт» им будет присуждён обязательно. На эту программу было выделено один миллиард рублей, и в Калужской области значительно возросло поголовье скота у фермеров. Но в самой области местной продукции больше не стало, так как продукция крупных хозяйств востребована в Москве. Производитель идёт всегда туда, где больше платят. В 2010 году из-за засухи пришлось поднять цены на молоко, и часть местных покупателей перешла на другого производителя. Но в Москве калужские производители отстояли свои позиции и с тех пор там успешно развиваемся.

Директор Сухиничского агропромышленного комплекса Елена Лошакова считает, что реализации продукции на местном рынке мешают местные власти. В договоре одной из федеральных сетей стояла графа – отсрочка платежа на 30 дней. И это при трёхдневном сроке реализации продукции. Получается, что сети предлагают их кредитовать, что производителям в принципе не подходит.

Калужские власти сегодня делают много для того, чтобы укрепить реальную региональную продовольственную безопасность. В частности, они создают сеть постоянно действующих сельскохозяйственных ярмарок и современных торговых центров, которые будут предоставлять свои площади местным сельхозпредприятиям собственникам личных подсобных хозяйств. В перспективе такие торговые точки будут созданы во всех крупных городах, где за чисто символическую плату будут предоставляться места огородникам. Благодаря этому покупатели смогут сэкономить и получить свежую и чистую экологическую продукцию на свой стол. Такой центр есть уже в Обнинске, в планах построение подобного центра в Калуге. Это является одним из действенных методов поддержки сельхозпроизводителя. Ведь это даёт им возможность предлагать свою продукцию потребителю без посредника.  То есть создаются все условия для производителей, чтобы они могли спокойно заявлять о своей продукции. И сертификация продукции под местным товарным брендом  также будет являться для местных производителей ещё одним рычагом для продвижения своей продукции.

Губернатор Анатолий Артамонов считает, что долю калужских продовольственных товаров на прилавках надо увеличить до 75-80 процентов. В настоящее время, по информации от ретейлеров, она составляет 35 процентов. Хотя местные производители считают, что это цифра сильно завышена. Сложности из-за поставок от местных производителей в существующей сегодня централизованной системе закупок. Нужно менять логистику и переучивать товароведов, которые сегодня работают по принципу «Кто больше даст». Торговым предприятиям невыгодно и хлопотно работать с мелкими поставщиками. Необходимо создавать нормальные кооперативные центры по транспортировке, сбору и хранению продукции. Только тогда местные предприятия смогут проникнуть в сети.

Заместитель министра сельского хозяйства области Дмитрия Удалова считает, что нужно срочно менять подход к сотрудничеству с ретейлерами. Существующий сегодня принцип губит сельхозкооперацию на корню. С появлением сетевиков кооператоры начинают терять выручку в райцентрах, а на селе вообще несут убытки. Вся надежа на недавно созданное региональное агентство по развитию малых форм торговли и бытового обслуживания. Главная задача агентства – внедрение цивилизованных и востребованных населением видов услуг. В частности, создание магазинов шаговой доступности, в которых будет продаваться продукция с небольшими сроками годности. Агентство также будет заниматься с комплексными вопросами по открытию мини-рынков. Пока это планы, но их реализация поможет местным производителям встать на ноги. Вот бы так заботились о сельхозпроизводителях в других регионах.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники