Сертификация по ИСО 9001, 14001 и 18001: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

В последнее время  руководители организаций стараются получить сертификаты соответствия системы менеджмента качества международным стандартам ИСО. И это достаточно просто объяснить несмотря на серьезные затраты в получении данных документов. Дело в том, что владельцам таких сертификатов, которые, несмотря на свою добровольную основу, открываются новые рынки сбыта продукции и перспективы в бизнесе.

Нельзя оспаривать тот факт, что организовать производственный процесс в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 достаточно сложно, но итоговую  прибыль предприятие получает в разы превышающую конкурентов без «рабочей» системы качества. Стандарты Международной организации по стандартизации ISO признаны по всему миру и легко понимаются в любой стране благодаря системному подходу, который предлагают данные нормативные документы.

В России, несмотря на то, что сертификация систем менеджмента качества осуществляется в добровольной форме, носит огромную популярность. Кроме того широко распространена и интегрированная система менеджмента, которая проверяется на соответствие трем стандартам: ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 14001-2007 и OHSAS 18001:2007. Сертификат соответствия ИСО документально подтверждает тот факт, что главным приоритетов в организации является систематизированный подход к управлению и стратегическое планирование дальнейших путей развития предприятия, важность каждого работника и ответственность высшего руководства. Продукция, произведенная на таком предприятии безопасна для использования и отвечает всем показателям качества, поэтому без труда получит сертификат соответствия ГОСТ Р, сертификат Таможенного союза и др.

Безусловно поддержание такой системы в рабочем состоянии достаточно сложно, поскольку каждый процесс должен быть задокументирован и каждый этап производства продукции должен отслеживаться, это накладывает определенные сложности и дополнительные контролирующие мероприятия. Кроме того руководству придется определить и четко выстроить систему подчинения и руководства организацией независимо от её размера, для того, чтобы каждый работник знал в чем заключаются его функции и кому он непосредственно подчиняется, что благоприятно сказывается на его продуктивной работе. Благодаря таким мерам руководить огромными организациями становится достаточно просто и не отнимает у руководителей много времени и усилий.

 

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники