С 2014 года владельцам заграничных авто потребуется сертификат ЕВРО-5

Начиная с января 2014 года, ввоз автомобилей экологического класса ниже ЕВРО 5 не допускается.  В связи с этим, чтобы получить паспорт технического средства на заграничный автомобиль в России, владельцу машины необходимо предоставить сертификат ЕВРО-5.

Сертификат ЕВРО-4 подойдет только в том случает, если он был получен ещё в 2013 году, несмотря на то, что автомобиль ввозится в 2014 году.  Впервые в России ограничения на ввоз авто с определенным экологическим классом было в 2005 году, в последствии экокласс возрастал и к 2014 достиг ЕВРО-5, но некоторые критики считают, что такие ограничения по ввозу не дают ожидаемых результатов. Основным аргументом автовладельцы приводят тот факт, что, несмотря на соответствие их машины разрешенному экологическому классу, топливо, продаваемое в российских заправочных станциях, данному экоклассу не соответствует, поэтому негативное влияние на атмосферу выхлопные газы от такого автомобиля оказывают прежнее. Вредные выбросы могут существенно снизить здоровье населения России и вызвать такие заболевания как инсульт, проблемы с дыханием и даже рак легких.

Многие владельцы автомобилей жалуются, что введение определенных классов экологической безопасности не только усложнило процедуру получения ПТС, поскольку теперь для этого требуется сертификат соответствия ТР, но и значительно удорожало иномарки, если покупать их не за границей а в России, поскольку цена за сертификат ЕВРО уже заложена в стоимости авто.

По данным аналитических агентств, в прошлом году среди всех зарегистрированных в России автомобилей только четыре процента соответствуют классу ЕВРО-5. С начала 2014 года по новым правилам авто, не подходящее под «Евро-5», на территории нашей страны не производятся. Эксперты уверены, что проблем с топливом класса «Евро-5» у автовладельцев не будет, поскольку большинство российских заправок уже переходят на топливо с пониженным содержанием серы и металлов. С некачественным топливом автолюбители могут столкнуться только у единичных недобросовестных поставщиков, как считают эксперты.

Уточняется также, что новые условия распространяются и на ввоз запасных частей. Разница лишь в том, что обычный автовладелец, покупающий двигатель для собственного автомобиля, может привезти его без сертификата, а вот юридическому лицу разрешительный документ придется оформлять в обязательном порядке.

 

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники