Бренд «Контакт» пользуется спросом. Русславбанк подал иск в суд на досрочное прекращение бренда по классу финансовых услуг с компанией «Контакт»

Русславбанк для того, чтобы развить систему денежных переводов под названием «Contact Банк», подал иск на компанию «Контакт». Данная компания зарегистрирована в Саратове и занимается бизнесом в сфере теплоснабжения.

 Товарный знак «Контакт» был зарегистрирован одноимённой компанией еще в 1995 году по нескольким сегментам деятельности, но в настоящее время работает только в сфере теплоснабжения. Случаи, когда компания регистрирует знак по нескольким классам, нередки. Не всегда компания использует сразу все – это обычная практика, когда товарный знак регистрируют по нескольким классам, про запас. Компания «Контакт» не оказывает услуги по 36 классу (кредитно-денежные операции, финансовые деятельность). Для того, чтобы Роспатент принял заявку у Русславбанка по указанному классу, нужно подтвердить, что компания «Контакт» не оказывала данные финансовые услуги в течение трех лет после регистрации.

Кредитная организация подала в прошлом году заявку, но получила отказ в связи с тем, что у других компаний есть права на этот товарный знак. В прошлом году банк через суд прекратил охрану товарного знака компании «Росэл» — она производила клей под названием «Контакт», и опять же при регистрации знака заявила право на использование его по 36 классу.

 Товарный знак Contact нужен Русславбанку для продвижения своих бизнесов. Сегодня компания занимает третье место по переводам после «Золотой короны» и «Юнистрима» — у неё годовой оборот 160-170 миллиардов рублей. В 2012 году банк решил, что выгоднее развивать розницу под брендом «Контакт» — он стал узнаваем на рынке. Тем более, что платежная система была создана еще в 1999 году – времени на продвижение бренда было предостаточно, и он приносит компании сегодня ощутимую выгоду. С лета 2013 года с клиентами-физлицами Русславбанка работает Contact Банк – оно считается розничным подразделением кредитной организации. За прошлый год удвоился объем вкладов. Сегодня он уже превысил 13 миллиардов. Да и кредитный портфель вырос в 2,5 раза — это также не нужно сбрасывать со счетов.

Участники рынка полагают, что получив право на указанный товарный знак, возможна его дальнейшая перепродажа со значительной выгодой, или же привлечение инвесторов. 72,36% акций принадлежит Абдулжелилу Абдулкеримову, президенту инвестиционной группы «Трастком», а эта компания известна тем, что развивает бизнес-проекты для перепродажи. РБК запросил эту информацию у компании «Траском», но вопрос так и остался без ответа. Впрочем, этого следовало ожидать – кто ж будет разглашать коммерческую тайну!

Вице-президент платежной системы «Лидер» Андрей Шишло считает, что регистрация известной марки повышает его капитализацию и привлечет инвесторов. Это особенно важно, если компания становится публичной или готовится к перепродаже. К тому же, зарегистрировав бренд, компания может бороться с недобросовестными компаниями, которые привлекают клиентов, используя уже раскрученный бренд.

Шансы Русславбанка добиться прекращения правовой охраны знака «Контакт» достаточно высоки. Компания ОАО «НПП «Контакт», компания осуществляет деятельность в области энергетики, и шансы доказать, что она использовала данный знак в финансовой сфере, ничтожно малы. Ведь использование товарного знака – это обязанность, а не право, и если компания его не использует по определенному виду деятельности в соответствии с законодательством в течение трех лет, то суд вправе отказать компании в охране товарного знака.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники