Реклама армии нужна, реклама армии важна…

Улучшением имиджа Российской армии занялось Министерство обороны сразу же после назначения на пост министром обороны Сергей Шойгу. Реклама – дело дорогостоящее. На неё планируется выделить 2 миллиарда рублей для телеканала «Звезда». Часть средств дадут спонсоры.

На прошедшем недавно рок-фестивале «Нашествие» военные представили военную технику. Один из организаторов «Нашествие» Юрий Донцов очень доволен таким сотрудничеством. Для фестиваля любое немузыкальное развлечение — это дополнительная реклама, которая к тому же не стоит ничего. Необходимо было только предоставить площадку. Да и аудитория фестиваля патриотичная. Так что это сотрудничество выгодно обоим. И в самом деле, на площадке-выставке военной техники гостей было всегда много. Не только мужчины интересовались техникой. Дамы на каблуках, дети – всем было интересно. А посмотреть было на что. На военную технику можно было взобраться и потрогать все своими руками. Полоса препятствий «тропа разведчика», ларьки Военторга, где торговали футболками «Вежливые люди» — все это вызвало большой интерес у посетителей. Даже у призывного мобильного пункта народ то и дело скапливался – там можно было заполнить анкету для приёма на службу по контракту. Только вот «Тополь» на рок-фестиваль не смогли привезти. Дело в том, что по договору с США обо всех передвижениях этой грозной техники нужно уведомлять американское военное ведомство, и их движение должно быть по строго заданному маршруту. На фестиваль прибыло 10 единиц военной техники – посмотреть было на что. Это и танк Т-90, самоходная артиллерийская установка «Спрут», и зенитный комплекс «Тунгуска-М», так что гости фестиваля были довольны.

Фестиваль «Нашествие» уже второй год успешно сотрудничает с Минобороны. Второй год привозят на мероприятие военную технику и устраивают авиашоу. Обо всех новостях фестиваля можно узнать на специальном сайте, который был зарегистрирован как СМИ в феврале этого года. На фестивале можно было увидеть логотип «Защищать Россию». Проект с таким же названием финансируется спонсорами. Для Минобороны участие в фестивали обошлось в сущие копейки – нужно было только предоставить технику и командировать на фестиваль военнослужащих. «Ведомости» выяснили, что несколько имиджевых проектов финансировались также не из государственного кармана.

Так за что же платит армия, а за что – спонсоры?

В основном бюджетные средства уходят на «информирование о деятельности Вооружённых сил». 30 июня были одобрены поправки в бюджет-2014. Одобрено предоставление бюджетной субсидии в 2 миллиарда рублей телеканалу «Звезда» — это беспрецедентная цифра. Таких средств телеканал ещё никогда не получал. В прошлом году было заложено на эти цели 700 миллионов, а самая максимальная цифра – полтора миллиона рублей. Но президент холдинга « Творческое объединение «Красная звезда» Алексей Пиманов сказал, что этих денег всё равно не хватит – канал должен развиваться. У конкурентов бюджет в два раза больше. Чиновник правительства отметил, что в настоящее время стало очевидно необходимость большего предоставления информации об армии, и поэтому военные СМИ получают все необходимое для развития.

Какие у армии затраты на имиджевые акции, можно понять по госзакупкам. Если верить анализу госзакупок, то в прошлом году армия вообще не выделяла деньги на эти цели, а в этом году выделило скромные 15 миллионов рублей. Бывший сотрудник Минобороны рассказал, что узнать, сколько же тратится на повышение имиджа армии, невозможно. Например, победителям состязаний танкового биатлона вручал призы в виде автомобилей «Нива» представитель «Уралвагонзавода». А этот завод производит танки Т-72Б. Согласитесь, что такие расходы оценить очень сложно.

 Новый министр обороны Сергей Шойгу дал установку сразу после назначения его на этот пост, что нужно при возможности в сфере рекламы все делать самим. Так что в затраты на имидж нужно включить расходы на зарплату. Шойгу считает, что в армии есть толковые ребята – придумать что-то новое и интересное можно и самим. При этом не нужно тратить огромные деньги на рекламу. При Шойгу было создано Управление культуры, которым руководит его давний знакомый Губанков. Это исключительно творческий и деятельный человек. Именно Губанков является автором гимна «Вежливые люди», который был написан в честь присоединения Крыма к России. В настоящее время Военторг борется за бренд «Вежливые люди». И борьба разгорается нешуточная. Дело в том, что за товарный знак «Вежливые люди» в настоящее время претендуют ещё три компании, которые ранее подали заявки по 25-му, «одёжному» классу МКТУ. Кто победит в этой неравной борьбе, неизвестно.

А пока армия активно разрабатывает новые армейские бренды. Планируется, что они будут не только повышать престиж армии, но приносить ещё и доход. Все логотипы и бренды для армии сейчас разрабатывает дизайн-бюро «Военторг», ранее принадлежавшему «Оборонсервису». Разработанный ими и представленный в июне на танковом полигоне знак «Армия России» символизирует движение вперёд и движение к новым целям. Что ж, нашей армии это необходимо. Важна ведь не только пропаганда, но и настоящие дела.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники