Переход на новые требования к сертификации грузовых автомобилей и автобусов отложен. Правительство согласилось с доводами Минпромторга

В связи с вводом в действие новых правил по сертификации (они должны быть введены уже с 1 января 2014 года) резко упал спрос на российские грузовики и автобусы, а эксплуатировать их стало гораздо труднее. В связи с этим Правительство согласилось с доводами Минпромторга и смягчило требования к сертификации грузовиков и автобусов.

Какие же требования к сертификации были исключены из нового закона?

Прежде всего из тех требований экологического стандарта, который был введён в России с 1 января этого года, временно исключили пункт, устанавливающий требование о присутствии в двигателе ограничения крутящего момента. Эта функция крайне необходима для снижения выбросов при использовании низкокачественного топлива. Принятие этого пункта значительно затруднило эксплуатацию грузовых автомобилей и автобусов там, где используется низкокачественное топливо. Дело в том, что если в двигателе использовать анализатор топлива, то в случае использования топлива низкого качества двигатель начинает автоматически снижать обороты, а иногда и вообще останавливаться. Теперь сертификация на соответствие «Евро-5» проходит по упрощённой схеме. В удалённых районах и сельской местности автомобили с «Евро-5» спросом не пользуются, и это сразу же лишило возможности производителей грузовой техники и автобусов наращивать сбыт. В настоящее время правилами ООН 49-05 допускаются исключения при сертификации. Это относится только для служб скорой помощи, спасательный и пожарных служб, а также для транспортных средств вооружённых сил.

В настоящее время российские автозаводы производят автобусы и грузовики, которые сертифицированы под «Евро-5». Эта техника дороже примерно на 5% техники с сертификацией «Евро-4». В основном же техника с «Евро-5» экспортируется, а российские компании предпочитают применять технику попроще. Но не из-за цены, а из-за сложностей при эксплуатации. Технические условия в настоящее время не позволяют использовать современные машины, сертифицированные под «Евро-5», всех уголках нашей необъятной страны. Сегодня в дальних уголках России много низкокачественного топлива. Если заправить таким топливом технику, сертифицированную под «Евро-5», то двигатель в лучшем случае может не завестись, а в худшем – выйти совсем из строя. Это чревато серьёзными последствиями, причём не только для машин. Возникает угроза жизни людей. Представьте себе: север, 50-градусный мороз, до близлежащего населённого пункта тысячу вёрст и машина внезапно останавливается. Комментарии тут излишни. Вполне понятно, что такая техника сегодня в России не имеет большую популярность. Директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив рассказал, что в России сейчас успешно продаются грузовики и автобусы «Евро-4», которые прошли сертификацию до 31 декабря 2013 года. На долю автомобилей стандарта «Евро-5» сегодня приходится 10% всех продаж автобусов и грузовиков.

Упрощение сертификации, которое будет действовать до 1 января 2015 года, по расчётам Минпроторга, позволит обеспечить российским предприятиям дополнительный заказ на 15 тысяч машин. Представители группы ГАЗ и «Камаза» полностью с этим согласны. Впрочем, до 1 января 2015 года осталось всего лишь полгода. А там вступит в силу техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Очень хочется надеется, что к этому времени инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдалённых районах будет на должном уровне. В противном случае в отдалённых районах потребитель всё также не будет выбирать при покупке технику с сертификатом «Евро-5».

 В настоящее время смягчение условий сертификации по «Евро-5» — одна из мер поддержки сектора производства грузовых автомобилей и автобусов. Сегодня продажи на этот класс автомашин падают гораздо быстрее, чем на легковые автомобили. Производители легковых автомобилей и дилеры обратились в Правительство с просьбой возобновить программу льготного автокредитования, но получили отказ. «В 2014 году никакого льготного автокредитования точно не будет» — заявил господин Мантуров.

Но предусматривается поддержать отечественное автомобильное производство предоставлением программы субсидирования процентных ставок по кредитам, которые взяты на реализацию инвестпроектов. «Правительство поддерживает продление этой программы на 2014 год, в стадии обсуждения её продление на 2015-2016 годы» — сообщил представитель Минэконгомразвития.

Информацию о том, сколько автоконцерны уже получили из бюджета на субсидирование ставок, никто не раскрывает. Ни Минпромторг, ни сами производители. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что общие ежегодные отчисления составляют несколько миллиардов рублей. Если спрос на грузовые автомобили и автобусы падает, то тут полезны все меры поддержки. Эта мера также крайне важна как для Ford Sollers, так и для автоконцерна «Группы ГАЗ».

 Очень хочется надеяться на то, что принятые меры поддержат отечественный автопром и дадут время на развитие инфраструктуры в отдалённых уголках нашей страны.

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники