Новые стандарты ИСО направлены на повышение безопасности товаров

По статистике травматических случаев стран Европы, США, Азии, а также Австралии, причина огромного количества травм, которые получает население, состоит в том, что люди не обладают полной и достоверной информацией, касающейся безопасности, дефектов, проблем дизайна и некоторых других качеств продукции.

Многие изделия не имеют специальных производственных идентификационных кодов, причины, по которым ломаются изделия, зачастую, не выясняются, отсюда и возникают проблемы с мероприятиями при несчастных случаях.

Причем вступили в действие многие международные и национальные стандарты, однако, по-прежнему, национальные и международные регулирующие органы ничего не могут сделать с тем, что на рынке оказывается продукция ненадлежащего качества. К такой продукции могут относиться продукты питания, лекарства, игрушки, в общем. Различные товары народного потребления. Многие специалисты считают, что сфера защиты прав потребителей наполнена огромным количеством проблем и вопросов, которые требуют ответа, поэтому сейчас в Международной организации по стандартизации ведется работа над основными проблемами. Так, организация уже разработала международные стандарты безопасности товаров, поработала над их отзывом из торговой сети. Такая инициатива способна привести к снижению травматизма потребителей по причинам, связанным с использованием некачественных товаров.

Когда создавались международные стандарты ИСО, то в обязательном порядке учитывались требования органов регулирования и непосредственно потребителей. Кроме того, когда разрабатывались изделия, а также механизм, согласно которому отзываются товары из розничной сети, учитывались риски для здоровья людей. Важно, что документы полностью заключают в себе современные требования, предъявляемые к стандартам  защиты прав потребителей.

Первый стандарт: ИСО 10377:2013 «Безопасность потребительских товаров — Руководящие принципы для поставщиков». Он определяет единые руководящие принципы и инструменты, позволяющие выявить, оценить, устранить либо уменьшить потенциальные риски для потребителей товаров, до того, как они попадут на прилавки торговой сети.

Второй стандарт: ИСО 10393:2013 «Отзыв потребительских товаров из торговой сети — Руководящие принципы для поставщиков». В нем отражены ключевые положения, как разрабатывать, внедрять и управлять программами изъятия из продажи товаров народного потребления.

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники