Мыловар судится за товарный знак Porsche. На чьей стороне правда?

Дело о товарных знаках довольно часто рассматриваются в Суде по интеллектуальной собственности. На этот раз на рассмотрении дело украинского мыловара, который хочет через суд прекратить правовую охрану четырех товарных знаков Porsche в отношении парфюмерно-косметических товаров, к которым относится мыло и другие препараты для гигиенических целей.

«Слобожанский мыловар» — один из крупнейших производителей мыла на Украине. Поставляет свою продукцию на внутренний рынок страны и импортирует её в Россию и страны СНГ. С 2010 года компания работает на российском рынке  под брендом «365 дней». Линейка продукции представлена мылом под названиями «Шик», «Ути-Пути», «Друг», Poshe. Именно из-за названия последнего продукта – Poshe – и могли возникнуть проблемы у известного мыловара.

Эксперты полагают, что с проблемами «Слобожанский мыловар» столкнулся при прохождении таможенных органов. Наталья Золотых, возглавляющая патентную компанию Transtechnology, пояснила, что имея дело с импортируемой продукцией таможенные органы действуют строго по тем данным, которые внесены владельцем товарного знака продукции в государственный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Немецкий автоконцерн Porsche AG включил свой товарный знак продукции в реестр, одновременно предоставив перечень официальных дилеров, которые могут работать под брендом Porsche на территории нашей страны. Так как «Слобожанский мыловар» не внесен в этот перечень, то работники таможенных органов могли отнести украинского импортера к компаниям, которые незаконно ввозят товары в Россию под именитым брендом.

Наталья Золотых отметила, что причиной судебного разбирательства могла стать схожесть товарных знаков Porsche и Poshe. При этом по законодательным документам понятие сходства применяется в отношении товаров, которые сходны до степени смешения либо тождественны. Но в реальности под известным брендом перечень схожих товаров может быть значительно шире. При судебных разбирательствах принимается во внимание: может ли потребитель перепутать товары, совпадают ли каналы сбыта и др. С одной стороны понятно, что эти обозначения потребитель не перепутает. Но если речь идет об известном товарном знаке, то ситуация уже не выглядит однозначной. Эксперт полагает, что в данном деле суд примет сторону автоконцерна.

Юристы с таким исходом судебного дела не совсем согласны. Владимир Плешаков, управляющий партнер адвокаткого бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» отметил, что если немецкий автоконцерн не докажет, что производит косметическую продукцию под брендами Porsche и Poshe, то «Слобожанский мыловар» сможет использовать указанные товарные знаки и производить продукцию под этими наименованиями

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники