Московскому метрополитену новый «имидж» обошёлся в пару сотен миллионов рублей

В социальных сетях и в прессе все дружно обсуждают новый логотип для московского метро, который разработала студия Артемия Лебедева. Что же так заинтересовало масс-медиа? Да всё, начиная от самой идеи, суммы контракта, которая превысила 200 миллионов рублей и личности скандального дизайнера.

Московский метрополитен где-то с год назад разместил на официальном сайте закупок заявку на проведение работ по созданию положительного имиджа для общественного транспорта. Победителем признали агентство Saatchi & Saatch, которое было готово выполнить такую работу за 227 миллионов рублей. А вот креативное агентство «Аврора» тогда проиграло, хотя предложило более низкую цену – 197 миллионов рублей. Его посчитали менее креативным. 

Победитель конкурса должен был выработать подход к управлению имиджем Московского метрополитена. Срок выполнения работ – 6 месяцев с момента подписания контракта. Фирменный стиль и разработку дизайна было поручено подготовить студии Артемия Лебедева.

Надо отдать ей должное. Основная символика метро — красная заглавная буква «М» в новом логотипе присутствует. То есть была оставлена традиционная символика практически как есть – товарный знак почти не изменился. Но именно это и послужило поводом для бурных насмешек, так как не изменился ни цвет, ни написание логотипа. Но знаменитый дизайнер проигнорировал реакцию общественности и разместил в сети не только новый логотип, но историю появления известной буквы «М», начиная с 1935 года. Дизайнеры студии проделали большую работу. Ими были разработаны в соответствии с техническими условиями , прописанные в задании, элементы фирменного стиля, который планируется использовать не только для метро, но и для всего общественного транспорта города Москвы.

Что же это за элементы? Весьма символичен знак, который напоминает запятую. Он напоминает о кольцевой структуре Москвы. Для каждого транспорта этот знак будет представлен в новом цвете. Для метро он будет исполнен в красном цвете, для велосипедистов – в зелёном, для паркинга определили салатовый тон, для речного транспорта – синий. Всё логично – вопросов по этому поводу не возникает.

Навигация и таблички теперь будут оформляться в соответствии с выбранным стилем, а не вразнобой как раньше. Кроме того, даже сам транспорт постепенно окрасится в нужный однотипный цвет. Даже одежда сотрудников общественного транспорта будет пошита согласно дизайнерским разработкам.

Работы предстоит немало. В планах Московского департамента транспорта завершить все работы по переоформлению в новый стиль в течение пяти лет. Самыми первыми можно будет в новом оформлении через год 95 станций. Для тех, кому интересно посмотреть новый облик метро уже сейчас, можно заглянуть на станцию «Новокосино». Она уже оформлена в соответствии с новыми дизайнерскими рекомендациями. Как только все привыкнут к новому облику столичной подземки, можно будет без титров сказать, что эта станция метро принадлежит Московскому метрополитену. Да и сотрудников метро можно будет узнавать не по пейджикам, а по одежде. В общем, это и правильно. Только вот многих смущает сумма контракта. Но новый имидж, наверное, стоит того. Что сделано, того уже не вернуть, а вот облик столицы точно преобразится. Будем надеяться, что она станет ещё краше…

 

 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники