Культура потребления органических продуктов у россиян растет с каждым днем

В настоящее время спрос на органическую продукцию продуктов питания, косметики и товаров для ухода за домом превышает предложение. Россияне все чаще стали обращать внимание на то, какие продукты и товары они употребляют и используют в быту. Если в США сегодня житель в среднем покупает органическую продукцию на 110 долларов, то в России эта цифра равняется 1 доллару.  В России прирост рынка органической продукции составляет ежегодно  на 5-10 процентов – эти данные предоставлены экспертами за  последние три года.  Агентство Euromonitor International считает, что в 2015 году объем рынка органической продукции может достигнуть 4,8 миллиарда долларов. 

ekologiyaИ хоть россиянам далеко до жителей Калифорнии, где в каждом супермаркете продают отделенные от желтков белки куриных яиц, которые произведены на экоферме, все же они чаще стали проявлять интерес экологичным продуктам питания, косметике и бытовой химии.

 Первоначально рынок органической продукции начался с импортных товаров – в основном это товары из США, Германии и Бельгии. Сегодня много  товаров с пометкой «эко» из Кореи и Японии, но чаще всего это просто более безопасные средства для дома и косметика, и не всегда этот знак гарантирует, что продукция полностью натуральная.

Появилось уже много российских производителей, которые могут конкурировать с зарубежными производителями экопродуктов. В первую очередь пользуются большим спросом экологичная продукция для детей. Забота о здоровье детей  родителей понятна – они хотят защитить здоровье детей и оградить их от аллергии. Потребитель, попробовав действительно качественную продукцию, уже не хочет от неё отказываться. Он лучше откажется от какой-либо вещи, но приобретет экологичное средство для дома. Если родитель видит, что стоит отметка «экологически чистоя продукция»  и что она  предназначена для детей, то он приобретет её обязательно, даже если рядом будет стоять такой же ниже по цене, но не экологичный товар.

 Что касается конкуренции на рынке экокосметики, то она не такая агрессивная. Все дело в том, что экологическая косметика не содержит консервантов, стабилизаторов и отдушек. Соответственно и сроки хранения у такой продукции меньше,  и пахнет она не так заманчиво, да и с транспортировкой проблемы, так как такой товар боится холода.

 Что касается органических продуктов питания, то спрос на эту продукцию растет с каждым годом.  И кризис этому не помеха.  Компания «Ромир» предоставила данные по социологическому опросу – 58 процентов россиян готовы покупать органические продукты, даже если они и стоят дороже.

  В конце 2013 года рынок продуктов, получивших сертификат с отметкой «Эко», составил 148 миллионов долларов. Это примерно 0,15 % от всех продуктов питания. Из них свыше 90% — это импорт. Мешает продвижению экологический продукции тот факт, что в России отсутствует до сих пор нормативно-правовая база в сфере органического сельского хозяйства. Сегодня де-факто, что многие фермеры производят органически чистую продукцию, но де-юро – её не сертифицируют.  После того как примут соответствующий закон, Техрегламент и национальный стандарт, фермеры смогут выйти из тени и рынок органической продукции может стремительно вырасти до 300 миллионов долларов.

 Сегодня для того чтобы быть потребителем экопродукции в России, нужно много знать и уметь. Нужно читать этикетки, разбираться в марках, знать, какие должны быть сертификаты и так далее. К тому же у действительно натуральных брендов сегодня слабый маркетинг.  Для того чтобы сертифицировать продукцию, необходимы определенные затраты, а это отражается на цене продукции. Поэтому сегодня  сертифицировать продукцию могут позволить только крупные фирмы.  Тренд натуральность сегодня набирает обороты, и некоторые компании этим умело пользуются, рисуя зеленый листочек на этикетке, вводя в заблуждение производителя. Закон о сертификации зеленой продукции в России нужен как никогда – защиту о потребителях нельзя  откладывать на потом. 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники