Качество дорог в Таможенном Союзе должно улучшиться – в середине февраля вступают в силу Техрегламент Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог»

С февраля 2015 года требования к качеству автодорог в Таможенном союзе будут одинаковыми. В документе установлены единые минимальные требования безопасности к автотрассам, а также к их проектированию, строительству и реконструкции. Установлены также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. Сам Техрегламент ТС приведён в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях и другими международными актами, которые регулируют дорожную деятельность.

 Что нового в этом документе?

Новый регламент впервые за всю историю дорожного строительства устанавливает требования не только к качеству полотна, но и к дорожному ограждению, сигнальным столбикам и так далее. Документ был подготовлен около двух лет назад, но его не принимали из-за того, что были не готовы межгосударственные стандарты в дорожной деятельности. А без них регламент не смог бы заработать в полную силу. В настоящее время уже принято большинство стандартов, остальные на завершающей стадии подготовки. «Чтобы дорожники смогли перейти на работу по новому регламенту безболезненно, принимать новые ГОСТы следует уже сегодня», — отметил начальник главного управления автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Евгений Рокало.

Техрегламент «Безопасность автодорог» появился в результате слаженных действий дорожного сообщества трёх стран. Целью документа является защита жизни и здоровья населения. По статистике, только в России в год гибнет до 25 тысяч человек, в том числе и из-за плохого качества полотна. Новый регламент будет регулировать строительство, реконструкцию автомобильных дорог и сооружения на них, а также капитальное строительство и эксплуатацию дорог. В этот перечень не входят дороги в населённых пунктах и улицы городов.

 Замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин считает, что такое положение не совсем верное. Ведь безопасность должна быть одинаковой везде. По статистике, 60 процентов всех аварий происходит в городе. Первоначально Минстрой хотел ввести улицы под действие нового регламента, но дорожникам удалось отстоять свою позицию. Они не хотят заниматься проблемами городских автобанов – для них хватает проблем с автомагистралями. Кроме того, под действия Техрегламента ТС не попадают лесные дороги и временные трассы. Правда, плотность движение там незначительная по сравнению с движением на городских улицах.

Росавтодор разработал специально для сельских дорог методические документы, в которых расписывается, какими должны быть сельские дороги. Игорь Старыгин, Гендиректор РАДОРа, считает, что необходимо как можно быстрее ввести эти документы в действие. В частности, в них говорится, что для сельских дорог достаточно проложить однополоску с разъездными карманами.

Президент Владимир Путин в своём Послании Федеральному Посланию говорил о необходимости привести в порядок региональные автодороги. Кроме того, в планах правительства предусмотрено удвоить объёмы строительства к 2022 году. В настоящее время несоответствие нормативному содержанию по региональным дорогам составляет 62,5%. К 2022 году этот показатель должен снизиться до 54%. Для того чтобы привести в надлежащее состояние региональные дороги, требуется 1,3 триллиона рублей. А фактически финансируют ремонт и эксплуатацию дорог всего на 15 процентов. А для того, чтобы дороги соответствовали новому регламенту, необходимо финансирование увеличить в 2 раза. С 2015 года акцизный сбор на горюче-смазочные материалы увеличивается на 1 рубль, и дорожники очень рассчитывают на эту сумму. Ведь увеличение финансирования позволит им активизировать дорожную деятельность. Беда в том, что дороги в России в некоторых городах практически отсутствуют.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники