«Детектор лжи» для алкоголя

С первого октября вступило в силу Постановление Правительства РФ №474 от 05.06.2013г, которое обязывает поставщиков всю информацию о поставляемой алкогольной продукции заносить в реестр.

Согласно документу поставщики алкогольной продукции должны в обязательном порядке уведомлять Росалкогольрегулирование о начале поставок её на территорию страны. Поступившие данные будут фиксироваться в Федеральном реестре алкогольной продукции (ФРАП). Ознакомиться с информациёй можно будет в свободном доступе на сайте ведомства.

Предполагается, что нововведение позволит сократить количество контрафакта на алкогольном рынке. Ведь сознательный покупатель теперь сможет не только запросить сертификат качества на товар у продавца, но и удостовериться в правдивости полученных сведений, сверив их с реестром. Таким образом, потребитель сможет самостоятельно контролировать, что он покупает в действительности, а в случае несоответствия – сообщить в контролирующие органы.

Уведомление должно подаваться поставщиком с соблюдением опредёленных сроков:sklad

• Если поставляемый товар подлежит маркировке, то за 5 дней до предоставления заявки о фиксации в информационной системе учета.

• Если маркировка не предусмотрена, то за 5 дней до начала поставки.

В самом уведомлении компания-поставщик или индивидуальный предприниматель должен указать свои учредительные данные и данные производителя, название товара, вид, состав, срок годности, товарный знак продукции и др. Если какой-то из пунктов в последующем изменился, лицо, поставляемое продукцию, должно предоставить уточняющие сведения. Уведомление оформляется и подаётся в электронной форме. Росалкогольрегулирование заносит всю информацию в реестр.

Система хорошо зарекомендовала себя в тестовом режиме. Специалисты полагают, что особых трудностей с её освоением у поставщиков не возникнет. Для работы с ФРАП им понадобиться электронно-цифровая подпись и некоторое время на заполнение электронной формы.

Остаётся надеяться, что Федеральный реестр алкогольной продукции действительно будет работать, а не превратиться в обычную базу данных, используемую только участниками рынка.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники