Депутаты предлагают всем дружно затянуть ремень

Прошлый год был рекордным по числу смертности в дорожно-транспортном происшествии детей-пассажиров. Эксперты из общественных организаций собрались для того, чтобы обсудить новые способы защиты детей в ДТП. В частности, поступило предложение ввести обязательную сертификацию всех детских удерживающих устройств, а также внести поправки в правила дорожного движения.

 сертификация продукцииВ настоящее время в каждой семье хоть один раз стоял вопрос о приобретении детского удерживающего устройства. По крайней мере, в семье, где есть дети и автомобиль, эта проблема стояла, и не раз. Ведь дети растут, а вместе с ростом детей нужно приобретать кресло, которое бы соответствовало ребенку по его весу и росту. При этом выбор продукции просто огромен. Это и автокресла, и люльки, удерживающие ремни и так далее. Десятки производителей предлагают различные варианты, и родители просто порой не знают, как из этого разнообразия выбрать самое безопасное приспособление. Иногда в целях экономии средств приобретается самое дешевое устройство, что не всегда оправдано с точки зрения безопасности ребенка. Для каждого устройства есть ряд требований, которые должны обязательно выполняться. При этом для каждого возраста есть определенные требования, а также все устройства должны покупаться исходя из роста и веса ребенка. В случае невыполнения хотя одного из требований под угрозу ставится жизнь ребенка, что недопустимо. Если такую поправку к закону примут, то при покупке автокресла для ребенка можно и нужно будет обязательно требовать сертификат соответствия – тогда вы точно будете уверены в безопасности приобретаемого устройства для вашего ребенка.

 К сожалению, иногда производители оказываются недобросовестными. Не так давно проходили испытания адаптера ремня безопасности «ДУУ «ФЭСТ». Испытания показали, что адаптер травмоопасен. При столкновении это устройство может повредить внутренние органы и шею ребенка, а при неблагоприятном стечении обстоятельств и убить его.

 При этом проверить каждый товар на рынке невозможно. В настоящее время в пункте 22.9 Правил дорожного движения прописана возможность использования «иных свойств» при перевозке ребенка. Эта формулировка слишком расплывчата, и это делает полицию бессильной. Эксперты предлагают убрать из закона эту фразу из ПДД и создать перечень технических требований, а также обязать производителей проводить обязательную сертификацию  удерживающих устройств. Это поможет родителям делать правильный выбор при покупке устройств для перевозки детей в автомобиле, что в свою очередь сделает транспортировку детей безопаснее.

 Статистика дорожных пришествий сегодня пугающая – за 11 месяцев прошлого года в ДТП погибло 500 детей, а свыше девяти тысячи получили ранения разной степени тяжести. В 2013 году 82 процентов детей перевозилось в легковых автомобилях, и за тот год в аварии погибло 496 детей и было ранено 10200. При этом 43 процента детей были пассажирами. Причина гибели детей при аварии проста до банальности. Это отсутствие автокресла или использование некачественного удерживающего устройства или просто не пристёгнутый ребенок. А ведь дети – это самое ценное, что у нас есть, и защитить их – наша с вами задача!

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники