Что такое кастомизация

В последнее время стало модно иметь эксклюзивные товары, что толкает людей на необдуманные траты или вовсе глупые покупки. Специально для таких случаев в моду входит понятие «кастомизация». Что такое кастомизация простыми словами попробуем разобраться в данной статье.

Что такое кастомизация

Кастомизация  это индивидуализация продукции под конкретного заказчика, создание для него эксклюзивного товара с помощью внесения каких-либо конструктивных особенностей в изделие на каком-то из этапов его производства.

Целью кастомизации является не только создание эксклюзива, а скорее создание такого универсального товара, который можно трансформировать в уникальный образец, и сделать это как можно большее количество раз.

кастомизацияЗадачи кастомизации

Основная задача кастомизации – создать у покупателя ощущения, что работа делается лично для него  и его потребностей. Тогда возникает вопрос: кастомизация что это такое если не обман?! Ведь невозможно создать сотни миллионов образцов для исключительной уникальности товара, но клиентам это часто не важно, главное возможность выбора и участия в создании собственной вещи. Именно поэтому наиболее часто сейчас встречается кастомизация одежды или кастомизация крассовок, в интернете популярны игры с кастомизацией персонажа, также популярна не только кастомизация персонажа, но и кастомизация оружия, ведь кастомизаровать можно всё что угодно, главное это безграничная фантазия дизайнеров.

Виды кастомизации:

— горизонтальная (модификация продуктов из одинаковых, обезличенных комплектующих);

— вертикальная (уникальный продукт из уникальных «комплектующих», изначально созданных под конкретного клиента).

кастомизация

Массовая кастомизация

Под массовой кастомизацией подразумевается серийное производство таких товаров, которые покупатель смог бы сам превратить в эксклюзивные, внося в изделие небольшие изменение в конструкцию, цвет, внешний вид. Примером массовой кастомизации может выступать футболка с красками в комплекте или кружка для самостоятельного дизайна и обжига, в таком случае товар получается действительно эксклюзивный.

Кастомизация выступает как идеал отношений по линии «поставщик-покупатель», она не только удовлетворяет потребности покупателя, но и экономически выгодна для поставщика, поскольку на каких-то этапах создания товара изготовитель может сэкономить, например покраске изделия.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники