Товарный знак продукции: бренды СССР станут общими

Законопроект, предусматривающий возвращение брендов СССР в собственность предприятий, которые использовали их до 1992 года, поступил на рассмотрение в Государственную Думу. Документ призван помочь кондитерским производителям и другим предприятиям «в войне за фантики».

Инициаторами внесения изменений в действующий закон стали приморские законодатели. Их предложение заключается в возвращении правил, которые были установлены до 2007 года. Согласно предыдущему документу производители, которые выпускали «именные» товары СССР до 1992 года, могли использовать товарный знак продукции в современных условиях.

Предметом обсуждения законопроекта стали кондитерские бренды «Аленка», «Мишки на севере», «Кара-кум», «Белочка». Существующий порядок ограничивает право иностранных собственников выкупать отечественные предприятия, а вместе с ним возможность использования «именных» товарных знаков для выпуска собственной продукции.

В настоящий момент ситуация сложилась таким образом, что право использования бренда отечественные производители должны отстаивать в суде. Тому пример судебная тяжба российской компании «Рот-Фронт» и украинского кондитерского лидера Рошен за товарные знаки «Ласточка» и «Пилот».

По мнению приморских депутатов, такие тяжбы чреваты потерей времени, запретом на выпуск продукции, штрафами. В конечном итоге, все это может привести к потере рабочих мест и сокращению налоговых поступлений в бюджет.

Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга, поддерживает инициативу законодателей. Исторически сложилось, что бренды СССР не принадлежали единственному собственнику. Производителями использовались единые стандарты и рецептура продукции. Для ограничения возможности использовать товарные знаки СССР нерезидентами эксперт предлагает создать специальный реестр брендов, которые будет запрещено продавать иностранным собственникам.

Похожего мнения придерживается и Борис Леонтьев, директор Федерального института сертификации. Он считает, что правом пользования «именитыми» знаками могут только те предприятия, которые смогли сохранить технологию производства, рецептуру и качество продукции.

Следует отметить, что многие товарные знаки СССР используются в государствах постсоветского пространства. В частности, в странах Таможенного Союза используются сотни похожих названий. Для решения этой проблемы эксперты предлагают ввести коллективные бренды. Но эта идея пока только витает в воздухе, и документального подтверждения не имеет.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники