Борьба с контрафактной одеждой в самом разгаре. Минпромторг решил ввести маркировку на продукцию лёгкой промышленности

В настоящее время, по оценке Союзлегпрома, доля контрафактного товара составляет 35% от розничного рынка лёгкой промышленности. То есть на территорию РФ ввозится или производится незаконным способом товара на 910 миллиардов рублей в год. Замминистра Виктор Евтухов сообщил не так давно корреспонденту «Известия», что планируется для борьбы с контрафактом ввести маркировку на товары лёгкой промышленности.

Создана рабочая группа при Евразийской экономической комиссии, куда входят специалисты из стран Таможенного Союза. Они разрабатывают концепцию системы и проекта международного договора о введении радиочастотной маркировки. При помощи этой маркировки можно будет наладить систему учета и контроля товарооборота. Это позволит отследить, где и когда произведено изделие, то есть можно будет узнать, произведено ли данное изделие в России или ввезено из-за рубежа. Можно будет таким образом очень просто вычислить контрафакт. — в любой торговой точке взять товар и через систему идентификации определить его происхождение. Если товара не будет в базе, то это будет означать только одно – товар нелегален. И никакой сертификат соответствия предприятию не поможет.

В настоящее время тормозит введение маркировки на территории РФ отсутствие органа, ответственного за эту процедуру. Планируется к работе подключить различные ведомства, таких, как ФНС, МВД, ФТС, Минпромторг и Роспотребнадзор. Это даёт надежду на то, что пилотный проект будет всё-таки создан. Как известно, все нововведения сначала отрабатываются на пилотном проекте, и только после удачной его реализации претворяются в жизнь.

Инициаторами введения маркировки на продукцию лёгкой промышленности являются легальные производители и импортёры, так как они в первую очередь страдают от товара, который реализуется из-под полы. Ведь они платят все налоги и пошлины, в отличие от производителя контрафактного товара. Страдает от этого, конечно, и потребитель, в первую очередь из-за низкого качества продукции.

В Белоруссии уже ввели маркировку на продукцию, и это поводило значительно снизить долю контрафактного и контрабандного товара в общем объёме продаваемого товара. Эффект от сбора налога просто ошеломляет – он составил на некоторые виды товаров 400 процентов и выше.

Естественно, что введение маркировки повысит себестоимость товара, но незначительно. Ориентировочно цена на маркировку будет равняться от полтора до семи рублей. Конечная цена будет зависеть от степени защиты и какая технология будет применяться для электронной идентификации. Согласитесь, что удорожание, например, шубы, не повлияет на её розничную цену. Проверка метки будет возможна как при помощи применения аппаратов, так и визуально.

Предполагается, что введение маркировки сможет наконец-то завершить борьбу с «серым» бизнесом. Они будут вынуждены или закрыться, или выйти на легальное поле. Для добросовестных предпринимателей в России разрабатываются комфортные условия бизнеса, предлагается применение льготного и упрощённого механизмов налогообложения, да и введение маркировки сулит им определённую выгоду.

Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что маркировку нужно ввести для товаров класса люкс, н это будет оправдано в условиях реального времени. А вот на товары повседневного спроса введение маркировки он считает нецелесообразным. Сегодня даже незначительное добавление к цене товара ощутимо для потребителей. В США крупнейшая корпорация уже ввела маркировку, но также не на все товары. За счёт масштабов и оборота они покрывают расходы на маркировку. Крупным компаниям это будет не столь ощутимо для финансов, а вот что делать мелким компаниям? Они будут вынуждены маркировать товар или в себе в убыток, либо повысит цену на товар, что сделает его неконкурентоспособным. И то и другое отрицательно скажется на финансовом благополучии предприятия. Так что тут стоит всё-таки тщательно проанализировать, какую продукцию стоит маркировать, а какую нет.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг считает, что введение маркировки поможет решить многие вопросы, но нужно сделать так, чтобы это новшество не оказалось обременительным для бизнеса. Каждое предприятие определяет для себя, какой минимум информации нужно отразить при маркировке продукции. Самое главное здесь определить на государственном уровне, какая информация должна быть отражена в обязательном порядке. Она должна быть достаточной для того, чтобы можно было точно определить, контрафактный товар или нет. Ведь не каждое предприятие имеет товарный знак на продукцию, следовательно, в маркировке должно быть указан не только товарный знак, но и другая информация, которая поможет идентифицировать продукцию.

Пилотный проект будет отрабатываться на меховых изделиях. Это люксовая категория товара, и введение маркировки не будет обременительно для бизнеса. К тому же на этот вид продукции приходится до 80% контрафакта. Был уже проведён пилотный проект на площадке компании меховых изделий «Снежная королева». Были апробированы все складские операции, а также испытана маркировка не только в логистических, но и государственных целях. При идентификации товара использовали RFID-метку. Она даёт возможность считывать информацию, не видя саму метку, а это очень удобно для мгновенного учёта при складировании и перемещении товара. Предполагается, что крупным предприятиям будет выгодно приобрести маркировочное оборудование и делать маркировку самим, а вот малому бизнесу будет гораздо удобнее заказывать метки с коммерческой информацией.

Пилотный проект рассчитан на год, начало проекта – с 1 января 2016 года. Через год все полученные данные проанализируют и только тогда станет ясно, каким образом это нововведение скажется на бизнесе и сколько будет дополнительных поступлений в бюджет. И только после детального проведения анализа три стороны Таможенного Союза будут решать, каков будет перечень маркируемых товаров. Кстати, введение маркировки позволит бизнесу усовершенствовать логистические операции, так что он от введения этого новшества не только избавиться от «серых» конкурентов, но получит выгоду от усовершенствования логистики.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники