Байкеры угрожают перекрыть Садовое кольцо, если проблема с госрегистрацией иномарок не будет решена

Крупный скандал ожидается в столице, если госавтоинспекция Москвы не решит проблему с гос.регистрацией иномарок в ближайшее время. Но проблема эта возникла уже давно. Больше всего пока страдают байкеры в столице, но если другие регионы поддержат московское ГИБДД, то и другим владельцам, и не только мотоциклов, придется несладко.

В прошлом году эта проблема благополучно разрешилась в пользу двухколесной техники. Но в этом году Госавтоинспекция дала разъяснения по поводу постановки техники на учет. Причем, заметьте, сами законы не изменились с прошлого года.

Так почему же байкерам и автомобилистам вставляют палки в колеса и на каком основании? Дело в том, что не все байкеры и автомобилисты покупают технику у официальных дилеров. Купив такую технику, владельцы техники неожиданно встают перед проблемой. Госавтоинспекция отказывается ставить на учет, соответственно не выдают номера. То есть техника есть, но ездить на ней нельзя. В чем же дело?

Оказывается, что мина заложена  в 17 пункте паспорта транспортного средства. В нем должен быть указан номер документа об оценки соответствия единичных транспортных средств, либо номер сертификата безопасности транспортного средства. При введении этого пункта создатели закона заботились о водителях и пешеходах. Они считают, что только так можно защитить граждан от серого импорта. То есть оградить от машин, которые ввезены не официальными дилерами, а следовательно, они не гарантируют безопасность наших граждан. Но на всякое правило найдется исключение. Так и в этом случае. Паспорт транспортного средства на данную технику выдает таможня, то есть она дает добро на то, чтобы эту машину использовали на территории РФ.

Как известно, закон обратной силы не имеет. То есть на те транспортные средства, которые уже были ввезены до принятия этой поправки по сертификации, правило не распространяется. Есть и второе правило – техника, ввезенная частными лицами, не должна проходить сертификацию. Эти правила прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза, и их никто не отменял. Есть ещё и третье исключение из установленного правила. Оно установлено коллегией Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 года. Оно гласит, что если товар был в употреблении, то предъявлять сертификаты или оценку соответствия не нужно. К тому же данный документ имеет статус международного, а значит, его статус выше внутрироссийского документа.

Поэтому таможня на вполне законном основании проставляет в 17 пункте паспорта таких транспортных средств запись «отсутствует». Но у нас, как известно, иногда законы принимаются взаимоисключающие, то есть противоречащие друг другу. И вот теперь ГИБДД отказывается ставить на учет такие транспортные средства. Им постановление Евразийской экономической комиссии не указ.

Таможня пояснила корреспонденту «РГ», что если мотоцикл или машину ввозит юридическое лицо, то оно обязано предоставить технические документы. В таком случае в 17 пункте паспорта появится соответствующая запись. Если же технику ввозит частное лицо, то в графе 17 будет стоять запись «отсутствует». Если юридическое лицо ввозит технику, бывшую в употреблении, то ему необходимо доказать, что техника была в употреблении. Сделать это можно, если предоставить документ, в котором стоит отметка о том, что техника уже стояла на учете в другой стране. Если доказательства будут предоставлены, то транспортное средство таможня пропустит и в 17 пункте опять же появится запись « соответствует».

В столичном ГИБДД своя точка зрения. Ему не важно, юридическое ты лицо или физическое. Нет отметки в 17 пункте, значит, на учет не поставят, и все тут. И никакие правила Евразийской комиссии им не указ. Если есть свидетельство о безопасности транспортного средства – примем к учету, если нет – проходите мимо. Интересно, а зачем тогда существует техосмотр. Что же выявляют гаишники при ежегодном осмотре транспортного средства?

При своем разъяснении ГИБДД допускает грубые ошибки. Оно ссылается на требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и говорит, что «регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается».  Однако этот пункт в законе гласит о том, что транспортные средства, ввозимые на территорию РФ на срок более 6 месяцев, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в установленном порядке. Ни о каком запрете на регистрацию нигде не написано.

Главное управление безопасности пока никак не прокомментировали эту ситуацию. Но есть мнение, что ГИБДД не имеет права отказывать в государственной регистрации тем транспортным средствам, которые растормаживались частными лицами и у которых отсутствует сертификат соответствия ТР.

А пока нет четких указаний, байкеры в Москве заметно нервничают. Они не знают, что им ожидать от столичного ГИБДД. Хотя закон и на их стороне, но это нужно еще доказать. А пока суд да дело, мотосезон пройдет. А кататься без регистрационных номеров – себе дороже. Впрочем, некоторые байкеры самостоятельно отправляются за получением такого сертификата. Заметьте, за свои же деньги. Хотя, по логике, при получении паспорта транспортного средства должен автоматически прикладываться и сертификат. Ведь сначала на технику выдается сертификат, а уже потом ПТС. Экспертное заключение специалистов о безопасности транспортного средства обязательно при выпуске подобной продукции.

Наверное, пора Главку дать официальное разъяснение по этому поводу, чтобы ни у кого не возникало желания подпортить нервы байкерам и владельцам подержанных иномарок. Нужны четкие разъяснения по поводу того, какую технику и как можно поставить на учет. А то у нас, как всегда, закон выпустят, а потом вдогонку поправки сыплются, как из рога изобилия. 

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники